akvalang58 (akvalang58) wrote,
akvalang58
akvalang58

Коньяк, былое, и думы.

Если по-честному, большинство живущих ленинградцев (не говоря уж о санктпетербужцах и санктпетербурженках) коммунналок-то и не нюхало. Те, кто в них живут до сих пор, не то что к интернету, к горячей воде доступа не имеют: обвыклись, плохо что бани подорожали, зато есть дни для льготников, типа блокадников и прочих признанных героев и страдальцев зачёркнутой эпохи. Поскольку личный транспорт пожирает общественный, ленинградцы , оттеснённые в неубитые ещё трамваи и троллейбусы, там в основном и общаются. Бани, само собой, по льготным дням. Варяться, короче, в своём коммуннальном соку, и не смешиваются с прочими благополучными горожанами. Выпью ещё рюмку и вернусь к посылке: не ведают они, что такое настоящая коммунналка. Настоящих коммунальщиков расселили пятнадцать лет назад, или зарыли в огороде где-нибудь в Ропше. Понятие о коммуннальных квартирах искажается и выветривается из народной памяти. А это ведь не фиг собачий, а идеология и уклад жизни страны в самые её критические пятьдесят лет. Коридоры питерских коммунналок помнят реквизиции, экспроприации, уплотнения, индустриализацию, террор, ополченцев, блокаду: мебель и обои, сожжённые в буржуйках, пароксизм выживших, культ фронтовиков (ассоциируется с культями, ещё рюмку),оттепель от войны, застой, бытовое пьянство, лихорадочное воспроизведение потомства(ебля), массовые расселения. Красная строка. Конечно,очень пафосный вышел запев, тем более, что рассказать хотелось о скромном, человеческом, о жизни в коммунналке на Старо-Невском. В квартире жили семнадцать семей. Точка. В каждой семье были пенсионеры разного возраста и привилегированности. И очень разной сохранности. Например, была полупарализованная, сумасшедшая старуха с выпученным глазом. Как оказалось, дочка адмирала Вирена, бывшая смолянка. Рюмочку, с Вашего позволения! А на каждом помойном ведре (17 шт.) висел "велосипедный" замок-контролька, чтоб соседи не срали в ведро на- халяву, поскольку мусоропровода в доме не было, а люди в квартире жили с проблемами опорно-двигательного аппарата. Единственное ведро без замка было моё, и поэтому я его выносил во двор минимум трижды в день. Не хвалясь, скажу, что не возроптал ни разу за всё время обитания, поскольку был молод, силён и не обделён чувством чувствовать смешное. За что и был не то что бы любим, но обласкан обитателями квартиры, кроме прямых соседей, которые, по определению, меня сожрать готовы были. НИ ЗА ЧТО! Самый цирк происходил в День Раздачи Пенсий. По причине малой подвижности ВСЕ соседи получали заслуженное из рук почтальона , и в означенный день пребывали с утра в состоянии приподнятой нервозности. Люди всё были малообеспеченные и расчётливые, потому жили от пенсии до пенсии, и вечные задержки выплат по причине безалаберности советского собеса их нервировали чрезвычайно. Обстановка в квартире в случае непоявления почтальона к обеду становилась рискованной, как в АЯ ПЛ, когда Н2 за 3%, типа он же снижаться будет... Вобщем, когда разносчик благодати появлялся в первой географически расположенной от общей входной двери комнате, все жаждущие скапливались в коридоре и заглядывали, суки, через почтальонское плечо. А там, блядь, сумма прописью, и если у соседки пенсия на пятёрку больше, то это ж равносильно застрелиться. Пока эта сволочь почтовая до последней комнаты дойдёт, вся квартира уже "в контрах", макают веники в унитаз и брызгают соседям на бошки. Салют Наций! И ничего. На следующий день уже нормальненько: Макс Мааркович, Пётр Василич, Людмила Иосифовна, моё почтение! Ну опять студент помойное ведро не вынес, сучёныш! Как я их до сих пор не то что люблю, но долюбливаю вдогонку. Мир Вам, Соседи...
Tags: Коньяк, Я - контрамот, коммуналка, соседи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments