akvalang58 (akvalang58) wrote,
akvalang58
akvalang58

Несмотря на включённый телевизор

Я часто думаю.
Особенно если нечего делать.
Хотя ещё чаще я смотрю телек.
Но когда мне нечего делать, и я не смотрю телек, я иногда думаю о сравнительном в искусстве и ремесленничестве.
И каждый раз получается думать по-разному.
То есть нифига не получается.

Принято думать некоторыми, что ремесло - для утилитарного, а искусство - для воплощения идей.
Всё равно каких... эстетических... политических даже.
Эротических символов, в конце концов.
Но хорошо отполированная сталь красива сама по себе.
Даже если клинок сделан из мягкого металла, и не предназначен для разделки на мясо зверюшек или людей.
Катана - катаной, но её делал ремесленник, а не художник.
Хотя согласен, вопрос - спорный.
Ладно... зайдём с другой стороны.

Ступим шаткой ногой на зыбкую твердь всяческой вкусовщины.
Маяковский противопоставлял свою поэтическую позицию фигурам типа Северянина, Надсона, Бальмонта... даже Есенина.
Хотя лукавил, конечно, и как лирический поэт недосягаем по сию пору.
Не чурался плакатной работы, и выполнял её талантливо и страстно.
Пушкин, Маяковский и Бродский сделали в русской поэзии больше, чем все остальные вместе взятые.
Хотя я люблю Рубцова и Тарковского.
Но это ничего объективно не меняет.
Кто и в какой момент - ремесленник, а кто - художник?
Очень размыта граница между одним и другим.

Или, например, полемисты и всяческие агитаторы, горланы... блин.
Почему товарищ Цицерон читаем и поучителен, в отличие от непережившего свою занимательную риторику Жириновского?
Проповеди Меня - драгоценны, они будят человека в человеке.
А на чтении Майн Кампф я тупо уснул... так и не знаю, чем дело там кончилось...
Наверное, Америка победила.
Со счётом 10:0 на площадке А.Г. и И.С., который, как известно всему прогрессивному человечеству, был союзником фюреру по ГУЛАГу и вообще вместе с ним основал первый в мире тоталитарный режим.
Но Гитлер был непревзойдённым оратором, по отзывам ушеслышателей и очевидцев.
Он сумел заворожить своими нехитрыми идеями великую нацию, давшую миру изумительных философов, поэтов и музыкантов.
Сила идеи - в её воплощении.
Экстаз творчества, пусть даже майданно-митингового.
Спонтанность выражения, подкупающая собой любого зрителя, пусть даже искушённого.
Порыв, поток, площадность... называйте как хотите.
Но люди всё равно возвращаются к ремесленнику-графу Толстому, шлифующему каждое слово в каждой строке.
И это вам вовсе не ишака купить - перечитать четырежды "Войну и Мир".
Или один раз... но всего - Лескова.

Вобщем... опять ничего не вышло...
Зато поумничал.
Tags: умничать
Subscribe

  • Кххее...

    Хорошо и плохо вот что ещё. Довершил свою коллекцию кухонных ножей. Отличный вышел набор. Пришли из Ворсмы малый пчак и шеф-нож от Металлиста. Стал…

  • Порночат

    Не скрою, нравится мне слушать всякую такую музыку. И бабы мне тоже нравятся. Всякие такие, и не особенно приличные иногда. Вот набухаюсь, бывает, и…

  • страшный сон

    Мне иногда снится, что началась третья мировая. Ревут бомберы на бреющем, а я пытаюсь спасти себя и близких среди каких-то картонных ящиков. Причём…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

  • Кххее...

    Хорошо и плохо вот что ещё. Довершил свою коллекцию кухонных ножей. Отличный вышел набор. Пришли из Ворсмы малый пчак и шеф-нож от Металлиста. Стал…

  • Порночат

    Не скрою, нравится мне слушать всякую такую музыку. И бабы мне тоже нравятся. Всякие такие, и не особенно приличные иногда. Вот набухаюсь, бывает, и…

  • страшный сон

    Мне иногда снится, что началась третья мировая. Ревут бомберы на бреющем, а я пытаюсь спасти себя и близких среди каких-то картонных ящиков. Причём…